Кризис был ожидаемый, но что он наступит именно сейчас и таким образом, никто не ожидал.
Эпидемия коронавируса перешла в пандемию
Снижение цены на нефть
Рост доллара
Политические события в стране – подготовка изменений в Конституцию
Закрытие границ
Снижение объемов грузоперевозок, авиа и ж/д рейсов
Приостановка культурных, развлекательных, деловых мероприятий
Перевод сотрудников на дистанционную работу
Закрытие школ, культурных заведений
Мир замер.
Тяжелее всего приходится руководителям компаний. Приходится делать все и сразу.
Пока компании привыкают к новым условиям работы, все усилия направлены на удержание ситуации: сохранить процессы, качество работы, клиентов, ключевых сотрудников.
Однако основная работа начнется после возвращения в офисы.
И связано это будет уже с решением вопросов другого порядка:
Как изменился ассортимент товаров и услуг компании?
Изменилось ли видение вашего целевого клиента?
Как будет строится ценообразование?
Какие каналы привлечения клиентов надо пересмотреть?
Как изменится система доставки?
Как изменить бизнес-процессы?
Что с активами компании: склад , оборудование, помещения.
Что с составом сотрудников? Кого оставляем и двигаем в проекты? Кого увольняем/сокращаем?
Как изменится система материальной и нематериальной мотивации?
Как изменится практика руководства и управления?
Мир не будет прежним. Компании пройдут трансформацию, откажутся от невыгодных товаров и услуг, привлекут новых клиентов, найдут новые ниши, создадут новые продукты, усилят свою культуру.
И в этом переходном периоде очень важно использовать весь свой потенциал: лучшие практики, команда, лояльные и вовлеченные сотрудники и даже верные клиенты и надежные поставщики.
Время перемен наступило